четверг, 22 мая 2014 г.

СПХ. Неделя 2. Индивидуальность и Ядовитые друзья.

Ну что, девочки, началась вторая неделя нашего Совместного "Пути художника"

Неделя 2. Восстанавливаем чувство индивидуальности

Доверять своему творческому началу – для многих значит вести себя по-новому.
В процессе возрождения нашего творческого «Я» отчетливо наблюдаются приливы и отливы. Когда мы набираем силу, то же самое делают и приступы наших сомнений в себе. Все эти колебания совершенно беспочвенны, но все-таки мы прислушиваемся к ним. А если ещё и поддаемся им, то получаем моральное право оставаться там, где мы застряли, и к тому же чувствовать себя жертвой. Так же как выздоравливающий алкоголик должен избегать первой рюмки, художник в восстановительный период должен избегать первой мысли, ведь она непременно окажется сомнением в себе: «Не думаю, что это на что-нибудь годится…».

Мне иногда хочется сделать что-либо (рукодельное или просто так, по жизни), на что тут же в мозгу зажигается лампочка "Да ну! Че к чему! Глупость какая-то!" И я благоразумно отказываюсь, ибо это и действительно "глупость". А с другой стороны - ну и что? Ведь создавать и совершать сплошные "умности" - скука смертная. Помните слова Ипполита в Иронии судьбы: "В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, делать большие хорошие глупости!"

Причины таких приступов сомнений могут лежать как снаружи, так и внутри.
Но их удастся побороть, если относиться к ним, как к некоему творческому вирусу. Позитивные утверждения – мощное лекарство против ненависти к самому себе, которая часто прячется под маской сомнений.

Ядовитые друзья
Творчество дает добрые плоды, когда мы чувствуем себя в безопасности и принимаем себя такими, какие мы есть. Ваш художник, как ребёнок, счастлив, когда защищен. А мы, как родители этого ребёнка, должны следить за тем, с кем он играет. Ядовитым друзьям легко пресечь наш творческий рост.
Неудивительно, что самые опасные друзья для нашего возрождения – те, кто сами попали в творческий тупик.
И если вашим "застопоренным" друзьям не по душе ваши успехи, значит, они все ещё расплачиваются за то, что сами не ищут выхода. Очень может быть, что они даже по-своему наслаждаются этой пыткой творческого безмолвия или все ещё намерены вызвать сочувствие у других, упиваясь жалостью к себе. А может, их успокаивает мысль о том, насколько больше они смогли бы сделать, чем те, кто и правда что-то делает. Все эти модели поведения теперь смертельно опасны для вас.

Они и раньше были опасны для нас, не так ли? :) Но теперь мы стараемся изменить свои привычные схемы, поэтому старые опасны вдвойне. Ведь все эти ядовитые друзья - кто они... Да фантомы в наших головах. Конечно, у кого-то есть и реальные такие примеры-друзья, но, согласитесь, воздействуют они на нас только в том случае, если мы и сами так думаем. Если в моей голове больше нет этого "крючка", то никакой друг за него не зацепится, вне зависимости от степени его ядовитости.Лучшее, что вы можете сделать для друзей, – это послужить им примером, выходя из тупика.

Часто мы оказываемся в тупике, потому что следуем чужим планам. Желая выделить время на творчество, мы чувствуем, что должны заняться чем-то ещё. Мы больше внимания уделяем обязанностям перед другими, чем перед собой, и склонны думать, что такое поведение делает нас хорошими людьми. Как бы не так. Оно только разочаровывает.


Эта тема многим знакома и не раз освещалась в разных книгах, блогах и жж. Но, согласитесь, определение места своих желаний и потребностей в шкале приоритетов по-прежнему актуально для многих из нас.
Или у вас это получается? Поделитесь своим рецептом, историей, многие будут рады. Я - точно буду! :)

Скептицизм
Пожалуй, главный барьер на пути к более полноценной жизни – наш собственный скептицизм. Его можно назвать также тайным сомнением. Если сомнения не изгнать из сознания, они так и будут нам вредить. Нужно присмотреться к скептическим доводам, изучить их поглубже.


Иногда (не всегда, но все чаще) в таких случаях я задумываюсь: а если бы это сомнение относилось не к моей идее, а к идее близкого или любимого мной человека? Например, я задумала сумку. Подобрала материалы, нарисовала эскиз, продумала исполнение сложных узлов. Но... "Подобных сумок много. Да и форма какая-то скучная. В сложенном состоянии она будет занимать больше места, чем хотелось бы. И наверное мало карманов?" до бесконечности, короче. В итоге мне шить сумку вообще не хочется, потому что то, что задумала я - шить вроде как и не стоит.
А если представить, что такую сумку придумала бы моя подруга. Что бы я сказала? "Давай попробуем!" И не потому, что я хочу ее поддержать, а просто потому, что давай попробуем, а там увидим! И какой смысл в сомнениях раньше времени?
А вообще, обожаю фразу "Отрицая - предлагай". Если тебя что-то не устраивает - придумай, как устранить или избежать. Не знаешь как - сиди, молчи. Придумаешь, скажешь) Это я своей голове иногда говорю))) А по факту - стала записывать то, что меня не устраивают (возьмем все ту же сумку: напротив эскиза стоит галочка - там есть один момент, который я хочу изменить, но пока не знаю как. Но придумаю. Главное, спокойное и конструктивное размышление, оно всех победит)
Короче! В пекло короля!  К черту сомнения!)))

А что думаете об этом вы? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий