четверг, 15 мая 2014 г.

СПХ. Неделя 1. Художники-тени

Восстанавливаем чувство безопасности
Эта неделя положит начало вашему творческому возрождению. Вы можете одновременно переживать как легкомыслие, пренебрежение и скептицизм, так и надежду на успех. Тексты статей, задания и упражнения нацелены на укрепление чувства безопасности - это позволит вам лучше узнать себя с творческой стороны, не испытывая страха.


Одна из самых важных творческих потребностей – потребность в поддержке.
Очень редко родители говорят: «Попробуй и посмотрим, что получится» – в ответ на творческие порывы их отпрыска.

Согласитесь, редко чьи творческие порывы и желания поддерживались родителями больше, чем просто увлечение, досуг. Я в дошкольном возрасте ходила на танцы. Маленькая танцовщица :) я до сих пор помню как мне это нравилось, нравилось даже просыпаться по утрам и чувствовать ломоту в мышцах после вечерней тренировки. Мне было 6 лет и у меня был сольный номер. У меня одной из всей группы. Преподавательница всегда меня очень хвалила и рекомендовала моей маме отдать меня учиться профессионально. Конечно, этого не случилось, и потому что "ну что это за профессия?" и потому что для этого нужно было (почему-то) отдавать меня в интернат, а это для моей мамы было совершенно немыслимо. И как мать я ее понимаю) Но факт остается фактом, в 7 лет я уже прекратила заниматься танцами. Вместо этого меня отдали в музыкальную школу (ненавидела эту сухую злую тетку!!!) и, проучившись год, мне пришлось убедить маму, что слуха у меня нет (а т.к. он есть, мне не составило труда перевирать ноты). В общем, от этой кабалы я избавилась сама, но к танцам так и не вернулась. С той поры осталось какое-то ощущение упущенной возможности. Я вроде как про себя знаю, что я могу, но об этом больше никто не знает, потому что я не танцую. Казалось бы, что мешает мне сейчас заниматься танцами? Танцевать для души, просто так, ведь я это люблю до сих пор... А вот нет. Не иду. Может, еще пойду? )))

Робкие юные художники, добавляя родительские страхи к своим собственным, часто оставляют солнечные мечты о творческой карьере, чтобы поселиться в сумеречном мире сожалений. Именно там, между мечтой о действии и боязнью неудачи, рождаются художники-тени. Они следуют за творческими личностями, заявившими о себе, нередко встречаются или вступают в брак с людьми, настойчиво делающими карьеру в искусстве.
И да, мой муж - танцор)))

Для художников-теней жизнь – бесполезное времяпрепровождение, отягощенное ощущением бесцельности и невыполненных обещаний. Они хотели бы писать. Рисовать. Стать актерами, композиторами, танцорами… Но они боятся относиться к себе серьезно.
А именно этому им придется научиться, чтобы выйти из тени на свет. Осторожно и обдуманно им нужно заботиться о своем творческом ребёнке. Творчество – это игра, но для художников-теней учиться способности к игре – тяжелый труд.

Не забывайте, что ваш внутренний художник – ребёнок. Отыщите и защищайте его. Позвольте себе творить, учитесь этому. Примерно так учатся ходить. Творческий ребёнок должен сначала начать ползать.
О, разрешить себе ошибки? Принять эти корявые попытки сделать что-то достойное? Хм... я думала, я талант, а тут сплошное дилетантство выходит. Наверное, это самый сильный страх, мешающий что-либо делать - обнаружить, что талант твой истлел за ненадобностью - открываешь чулан Кощея, а там кучка трухи на полу вместо Василисы... 

Обычно художник-тень, который хотел бы восстановить свое творческое начало, использует эти первые попытки, чтобы убедить себя, что продолжать дальше не стоит.
Между тем осудить первые опыты – это творческое оскорбление. Ошибки просто необходимы! Запинки совершенно нормальны. Все это – первые шаги. Развитие, а не совершенство – вот что для нас важно. Слишком далеко, слишком быстро – и мы все можем испортить.
Когда я говорю это своим ученикам, я тут же натыкаюсь на жесткую защитную реакцию: «А знаете, сколько мне будет лет, когда я научусь по-настоящему играть на фортепьяно/на сцене, писать приличные картины/пьесы?».

Знаю. Ровно столько же, сколько вам будет, если вы не научитесь.

Шах и мат, девочки. Шах и мат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий